Журнал ЛЕСПРОМ Информ 4 (102) 2014

СОРОК МИНУТ - ОДИН ВАГОН

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ ДОВОЛЬНЫ КОЛЕСНЫМИ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯМИ CATERPILLAR

Погрузо-разгрузочные машины Caterpillar® отличаются универсальностью, повышенными производительностью и грузоподъемностью, а также сокращенной продолжительностью рабочих циклов и простотой эксплуатации. В высокой эффективности этих машин уже убедились руководители российских, белорусских, украинских предприятий.

Перегружатели Cat® успели оце­нить по достоинству на многих пред­приятиях дальнего востока. В Хабаров­ском крае они работают в Ванинском морском торговом порту - крупном транспортном узле, обеспечивающем поставку грузов в северо-восточные регионы России и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - и в составе парка производственно-торговой ком­пании ОАО «Рос-ДВ». В Амурской обла­сти их эксплуатирует Зейский ЛПК. В Приморском крае эти машины попол­нили парк спецтехники компаний «Бер­кут» и «Приморвторсырье», а также трех портов: Владивостокского морского рыбного, Владивостокского мор­ского торгового и Находкинского мор­ского рыбного.

Img1

Опыт Ванинского торгового порта, где задействованы два стреловых перегружателя модели M322C MH, показывает, что при регулярной экс­плуатации наработка машин в сред­нем составляет 290 м/час. Производи­тельность на выгрузке круглого леса из железнодорожных вагонов - 90-110 м3/час: таким образом, на разгрузку одного вагона уходит около 40 минут. Расход топлива -  8 л/час.

«Альтернативное нашему перегружателю средство - портальный кран. Среднее время разгрузки одного вагона составляет те же 40 минут. Однако стоимость портального крана в десять раз превышает стоимость погрузчика Cat®, а расходы на его содержание в два раза выше», - отме­чают в компании Caterpillar.

Перегружатели Cat® эффективны не только в портах, но и на произ­водственных предприятиях. Так, в ЗАО «Муром» (г. Муром, Владимир­ская область), которое выпускает ДСП, фанеру и мебель, используютCat M322D MH с захватом 0,8 м2 при раз­грузке вагонов с фанерным кряжем. Статистика примерно такая же, как в Ванинском порту: на работу с одним вагоном уходит не больше 40 мин., но показатели потребления топлива, на новой серии D ниже по сравнению с предыдущей серией C и составляют 6 - 7 литров в час.

Img2

Погрузчики Cat® пользуются спро­сом и в странах Ближнего зарубе­жья. Например, машины моделиM322D MH хорошо зарекомендовали себя на Белорусской железной дороге (БЖД), где их используют в основном для перегрузки древесины из вагона в вагон при переходе с российской широкой железнодорожной колеи на европейскую узкую. «Средний объем вагона - 80 м3, масса зависит от типа древесины: допустим, вагон щепы весит 23-33 тонны, - расска­зывают специалисты Caterpillar. - до появления на БЖД наших машин лес перегружался козловыми кранами. Сколько времени это занимало, никто точно сказать не может. Несомненно одно: процесс шел очень медленно и вдобавок требовал присутствия стро­пальщиков. Теперь же Cat M322D MH перегружает одну платформу, которая вмещает 40-47 т сортимента, примерно за час. В основном здесь идет работа с лесом длиной 2,5-3 м и диаметром до 15 см». С 2007 года БЖД приоб­рела 10 перегружателей M322D MH, на ближайшее время запланирована покупка еще двух.

Макаровский лесхоз (Киевская область) приобрел колесный перегружатель Cat M322D MH одним из первых на Украине и в результате увеличил свою производительность на 25%. До этого в лесхозе работали два башенных крана. За день они могли загрузить кругляком три железнодо­рожных вагона и пять-шесть машин, но в эксплуатации были сложны и требовали больших затрат. Поэтому когда предприятие получило боль­шой заказ - на вырубку почти 300 га леса под просеки для строительства ЛЭП от Хмельницкой и Ровенской АЭС в Киев, - необходимость приобрете­ния новой техники стала очевидна. «Колесный перегружатель не сравнить с башенным краном, - констатируют в лесхозе. - Прежде всего, теперь не нужен вспомогательный персонал, со всеми функциями может справиться один оператор. Захват для бревен с сечением 0,7 м2 при длине бревна 6 м позволяет за раз грузить четыре складометра леса (чистый объем - 2,81 м3, вес - 1,83 т). При этом на полный цикл, включающий захват нескольких бревен длиной 6-7 м, поворот их тор­цов для учета и погрузку в вагон, тре­буется около 40 с». Сейчас руковод­ство лесхоза планирует приобрести в лизинг еще один такой перегружатель.

В компании Caterpillar® особо отмечают несколько преимуществ Cat M322D MH.

Двигатель Cat C6.6 с технологией ACERT™ отличается высокой мощно­стью (до 129 кВт), сохраняющейся в любых условиях эксплуатации. Он экономично расходует топливо, его выхлопные газы малотоксичны. За счет пониженного уровня шума и вибра­ции оператору обеспечиваются ком­фортные условия труда. Для машин, работающих в условиях повышенной запыленности, предусмотрена специ­альная комплектация.

Повышенная скорость функци­онирования рабочего оборудова­ния и поворота платформы в соче­тании с увеличенной грузоподъем­ностью (которая в режиме работы с тяжелыми грузами возрастает на 7%) заметно увеличивают производитель­ность перегружателя. В зависимости от задачи чувствительность гидроси­стемы можно регулировать, а ее воз­можности расширить с помощью кла­панов разных типов, позволяющих использовать гидравлическое навес­ное оборудование.

Уникальная конструкция стрелы Cat® SmartBoom, поставляемая по отдельному заказу, снижает нагрузки и вибрации, передаваемые на узлы машины. За счет сокращения времени обратного цикла и отсутствия подачи масла от насоса при опускании стрелы погрузка стала более производитель­ной, а расход топлива уменьшился.

Поставляемое по отдельному заказу биоразлагаемое гидравличе­ское масло Cat BIO HYDO Advanced HEESотлично подходит для всех узлов перегружателя, в том числе при работе в условиях высокого давления и высо­кой температуры. Масло полностью разлагается микроорганизмами почвы и воды и является экологичной альтер­нативой минеральным маслам.

Кабина сконструирована так, что оператору отведен максимум простран­ства и созданы комфортные условия. Внешние конструкции изготовлены из толстых стальных труб, расположенных вдоль нижнего периметра кабины, - это уменьшает вибрацию и усталостные нагрузки. Защита от падающих объектов установлена непосредственно на кабину.

Гидравлический подъемник кабины позволяет максимально увеличить кру­говой обзор. Камера заднего вида, изображение с которой выводится на монитор, обеспечивает безопасную работу машины и соответствие тре­бованиям стандарта ISO 5006/EN474.

Конструкция ходовой части и мостов гарантирует максимальную прочность, универсальность и манев­ренность машины.

В зависимости от того, для каких работ приобретается перегружа­тель M322D MH, в целях обеспечения устойчивости его комплектуют ходо­вой частью одного из трех видов. Для погрузо-разгрузочных работ это ходовая часть с четырьмя сварными выносными опорами. При работе с отходами и на складах лесоматериалов перед перед­ними опорами может быть установлен дополнительный бульдозерный отвал. Кроме того, стандартная ходовая часть позволяет крепить выносные опоры в передней и задней частях машины.

При помощи системы Product Link, которая входит в стандартную комплек­тацию, можно осуществлять дистанци­онный контроль за перегружателем, в режиме онлайн считывая его местора­сположение, показания счетчиков мото­часов, потребления топлива и времени работы на холостом ходу. Это способ­ствует более эффективному обслу­живанию машин и предотвращает их несанкционированное использование.

Дополнительную информацию о машинах, дилерах и услугах можно получить на сайте cat.ru

Журнал ЛЕСПРОМ Информ 4 (102) 2014